Перед выходом на экскурсию посетители должны в обязательном порядке ознакомиться с настоящими правилами посещения и техникой безопасности.

1. Экскурсии проводятся только в сопровождении экскурсовода.

2. Входная плата за просмотр историко-культурного объекта взимается предварительно.

3. Посетители обязаны предъявить билет при входе на экскурсионный маршрут, сохранять его в продолжение экскурсии и снова предъявить в случае необходимости.

4. Дети в возрасте до 15-ти лет имеют допуск в объект музея только в сопровождении взрослых, которые несут ответственность за их поведение.

5. Посетители обязаны подчиняться инструкциям работников объекта. В случае неподчинения указаниям или распоряжениям, направленным на обеспечение безопасности посетителей, охране объектов и экспонатов, нарушитель должен будет немедленно в принудительном порядке покинуть объект. Стоимость билетов при этом не подлежит возмещению.

6. Запрещается посещение объекта лицами, в отношении которых имеются обоснованные подозрения в употреблении ими наркотических веществ или чрезмерного количества алкоголя.

7. В случае пропажи или повреждения художественно-исторических предметов во время экскурсии все посетители, находившиеся в это время на территории историко-археологического объекта, могут быть подвергнуты соответствующим мероприятиям по охране (включая личный обыск, проводимый представителями работников объекта и/или полиции).

8. Запрещено каким-либо образом подвергать опасности или повреждать историко-археологические объекты, его экспонаты, насаждения или другое имущество в пределах территории объекта.

Строго запрещено:

  • Покидать маршрут осмотра, удаляться от экскурсовода и группы во время проведения экскурсии, нарушать шумом рассказ экскурсовода или мешать другим в ходе экскурсии (использованием мобильных телефонов и транзисторных приемников, шумным поведением и т.д.) Несоблюдение этих правил может быть причиной принудительного завершения маршрута участником без возмещения стоимости билета.
  • Загрязнять территорию объекта, рвать цветы, собирать плоды, ломать ветви деревьев и кустарников, ходить по газонам, минуя обозначенные дорожки, пугать животных и птиц, устраивать стоянки на территории объекта или парка, расклеивать плакаты или нарушать тишину и порядок другим образом.
  • Заходить или перелезать через установленные барьеры и ограждения, оставлять без присмотра детей, особенно малолетних, и разрешать им самостоятельно осматривать объекты, расположенных на территории историко-культурного объекта;
  • Передвигаться на транспортных средствах и велосипедах в пределах территории историко-культурного объекта (исключение составляют инвалидные и детские коляски), а также парковать автомобили на необозначенных местах. Велосипеды разрешается оставлять лишь на предназначенных для этого оборудованных стоянках.
  • Фотографирование, киносъемка или сбор другой документации в интерьерах исторического объекта и других обозначенных местах запрещается. Специальные разрешения на указанную деятельность в научных, документационных, рекламных целях выдаются на основе письменного заявления администрацией историко-культурного объекта.

За нарушение настоящих "Правил посещения" и причиненный ущерб посетитель несет ответственность перед администрацией историко-культурного объекта.

Заранее благодарим всех посетителей заповедника-музея «Берел» за строгое соблюдение настоящих «Правил посещения»!

Режим работы: Музей-заповедник работает без выходных.

A

Археологический памятник - материальный объект культуры, несущий в себе определенный объем информации о прошлом.

Г

Государственные музеи - группа музеев, которые являются собственностью Государства, и финансируется из их бюджета.
Грифон - декоративный мотив, применяемый в классической архитектуре и прикладном искусстве: фантастическое существо с телом льва, головой и крыльями орла.

З

Заповедники-музеи - группа музеев под открытым небом, созданных на основе музеефикации территорий и недвижимых объектов культурного и природного наследия, и получивших соответствующий статус.

И

Историко-культурный ландшафт - исторически сложившийся природно-культурный территориальный комплекс, сохранивший аутентичные признаки (природные, материальные, ментальные), и признанный современным обществом как объект культурного и природного наследия.

К

Колода - специальный длинный ящик с крышкой, в котором хоронят умершего.
Курган - древний могильный холм, содержащий погребения внутри себя. Такие группы называются курганными могильниками.
Культурно-образовательная деятельность - одно из основных направлений деятельности музея, посредством которого реализуется функция образования и воспитания.
Культурное и природное наследие - совокупность объектов культуры и природы, отражающих этапы развития общества и природы и осознаваемых социумом как ценности, подлежащее сохранению и актуализации.
Культурный туризм - разновидность активного отдыха, путешествие с целью удовлетворения духовных потребностей, включая приобщение к культурным ценностям и природе региона, страны

М

Музееведение (музеология) - наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания и изучающая закономерности генезиса функционирования музея, его взаимодействия с наследием и обществом. Основными структурными частями музееведения являются историческое музееведение (история музейного дела), теоретическое музееведение, прикладное музееведение.
Музеефикация - процесс преобразования историко-культурных и природных объектов в музейные объекты. Предполагает этапы их выявления, исследования, консервации, реставрации, экспозиционной интерпретации музейной и дальнейшего использования качестве объектов музейного показа.
Музей - культурная форма, исторически выработанная человечеством для сохранения, актуализации и трансляции последующим поколениям наиболее ценной части культурного и природного наследия. В процессе генезиса и исторической эволюции музей реализовался как открытое для публики учреждение, осуществляющее свои социальные функции на благо общества.Музейный предмет - движимый объект культурного и природного наследия, первоисточник знаний и эмоций, изъятых из среды бытования или музеефицированный вместе с фрагментом среды.
Музейно-выставочный центр - тип многофункционального учреждения, в состав которого входят различные учреждения культуры.
Музейный объект - объект культурного и природного наследия, источник знаний и эмоций, музеефицированный и актуализируемый в процессе музейной деятельности.
Музейный фонд - совокупность памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, находящихся в ведении музеев, постоянно действующих выставок, научных учреждений и учебных заведений; в музейный фонд входят также коллекции и отдельные предметы.
Мумификация - способ сохранения тела, превращение в мумию.
Мумия - предохраненный от разложения высохший труп человека.

Н

Научно-исследовательская деятельность - основа функционирования музея, обеспечивающая выполнение миссии музея и заключающаяся в получении новых знаний.Осуществляется на основе накопления источников знаний, их изучения введения в научный общекультурный оборот.
Некрополь - место захоронения знаменитых людей, по отношению к древнему миру – могильник, кладбище.

О

Охрана памятников - система правовых, организационных, финансовых, материально-технических и иных мер, направленных на сохранение и актуализацию наследия. Проводиться в целях предотвращения естественного разрушения, повреждения или уничтожения памятника, изменения его облика, нарушения порядка использования.

П

Петроглиф - наскальный рисунок или надпись.
Подлинник - истинный, оригинальный предмет, первоисточник знаний о природе и обществе, основа фондов музея.

Р

Раскопки - работы по вскрытию пластов землив поисках памятников, предметов древности, а так же место, где ведутся такие работы.
Реконструкция - научно обоснованное восстановление утраченного/руинированного культурного или природного объекта либо его частей.
Реставрация - комплекс научно-обоснованный проектных разработок и практических мероприятий, обеспечивающих сохранение историко-культурного или природного объекта и выявление его общественной ценности.

У

Удила (грызло) - два стержня, подвижно скрепленные между собой, выставляемые между зубами коня.
Упряжь - совокупность приспособлений и предметов для запряжки любых животных.
Учет музейных фондов - деятельность музея по оформлению принадлежности поступивших объектов наследия к музейным предметам или научно-вспомогательным материалам. Осуществляется посредством ведение документов Государственного учета и соответствующей маркировки предметов.

Ф

Фондохранилище - помещение в музее или отдельное здание, оборудованное для хранения фондов музея.
Фондовая работа - одно из основных направлений музейной деятельности, целью которого является сохранение, изучение и использование музейных предметов. Фондовая работа включает в себя учет музейных фондов, и их изучение, создание информационно-справочных систем.
Фонды музея - систематизированная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов. Фонды музея являются основной для реализации ведущих направлений музейной деятельности, а также источниковый базой для профильных музею наук.

Э

Экспедиция - поездка группы лиц или отряда со специальным заданием.
Экспозиция музейная - основная форма презентации музеем историко-культурного наследия в виде искусственно созданной предметно-пространственной структуры.
Экспонат - первичный структурный элемент музейной экспозиции. В качестве экспонатов отбираются музейные предметы, обладающие наиболее выраженными свойствами и соответствующей сохранностью; могут быть использованы воспроизведения музейного предмета, научно-вспомогательные материалы.

🐎 БЕРЕЛ ҚАЗЫНАЛАРЫ

Катонқарағай ауданың “Қайыңды негізгі орта мектебінде” тарихи-танымдық сабақ өтті.

«Сақ тайпаларының тарихы» тақырыбында 5 сынып оқушыларына арналған тарихи-танымдық сабағы Катонқарағай ауылы «С.Ластаев атындағы орта мектебі» КММ-де өтті.

2024 жылдың 10 қаңтарында “Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығы Катонқарағай ауданының “Қызылжұлдыз орта мектебінің” 5-9 сынып оқушыларына “Көшпелі тайпалардың тарихы” атты тарихи-танымдық сабағын өткізді.

“Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығында ҚР ҰҚК ШҚ ШҚО бойынша департаментінің Өрел шекара бөлімінің сарбаздарына арнайы тарихи-танымдық экскурсия жүргізіліді.

🗓️ “Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының қызметерлері , “Рыков атындағы орта мектепбі” КММ-де «Қазақ Алтайы кітап бетінде» атты кітап көрмесін өткізді. 

✅ Көрмені 6-11 сынып оқушыларды тамашалады. 

«Берел құпиялары» - «Шоқан Уәлиханов атындағы №3 мектеп-лицейінде»!

🗓️ 2023 жылдың 6 желтоқсан күні “Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығы Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күніне орай “Берел құпиялары” атты тарихи-танымдық сабағын өткізді. 

⚜️Іс-шара Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «Шоқан Уәлиханов атындағы №3 мектеп-лицейінің” 6-11 сынып оқушыларына арнайы ұйымдастырылды.

✅Мақсаты- оқушыларды Берел қорымынан табылған археологиялық материалдардың негізінде ежелгі көшпенділер дәуірінің ақпараттық бірегей және көркемөнерлілігі жағынан үздік құндылықтарымен таныстыру болып табылады. 

9-8 сынып оқушылары “Өр Алтайдағы Берел қорымы-шығыстың мақтанышы” және “Жаhандық әлемдегі Берел қорымының мәдени мұрасын репрезентациялау” тақырыптарында баяндама жасады. 

Іс-шара соңында экскурсия бөлімінің басшысы А.Мухтарханов пен бас қор сақтаушы Ж. Сегізбаева белсене қатыстан оқушыларға Алғыс хаттарды табыстады. 

Сонымен қатар, мектеп музейінде “Берел” музей-қорығының қорынан бірқатар жәдігер ұсынылды. 

“БЕРЕЛ ҚҰПИЯЛАРЫ”

🗓️ “Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының экскурсия бөлімі Катонқарағай ауылының “Жас турист бекеті” КММ-де “Берел құпиялары” атты тарихи-танымдық сабақты үйірме қатысушыларына өткізді.

⚜️ Сабақ соңында оқушылар сұрақтар қойып, өзара пікір алмасты. 

✅”Берел” музей-қорығының қызметкері - Рамазанов Абылай. 

“БЕРЕЛ ҚҰПИЯЛАРЫ”

🗓️ “Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының қызметкерлері Катонқарағай ауылының “Сейтқамза Ластаев атындағы орта мектебі” КММ-де “Берел құпиялары” атты тарихи-танымдық сабақ өткізді. Сабақ 5,6,8-сынып оқушыларына ұйымдастырылды. 

✅ Оқушылар Берел қорғандарының тарихымен танысты. Әр жылдардағы археологиялық қазба жұмыстары көрсетілді. Сонымен қатар, оқушыларға тарихи-мәдени мұраны қорғау, сақтау және вандализмге қарсы ақпарат берілді. 

Сабақ соңында оқушылар өз пікірлерімен бөлісті. 

“Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығында Катонқарағай ауданының Өрел ауылына қарасты “Өрел орта мектебі” КММ оқушыларына тарихи-танымдық сабақ ұйымдастырылды. 

Оқушылар музей-қорықтың тарихымен танысып, Берел қорғандары жайлы ақпараттар алды. 

Сабақ “Берел” музей-қорығының кітапханасында өтті. 


“Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығында Алтай қаласының 11 мектеп оқушыларына  “Берел-бедерлері” тақырыбында тарихи танымдық сабақ өткізілді. 

Қазақ Алтайындағы ежелгі көшпелілердің маңызы мен мәдениеті жайлы өткен сабақта оқушылар 2023 жылы жүргізілген археологиялық қазба жұмыстарымен танысты.

Сабақ соңында оқушылар өз ойларымен және “Берел” музей-қорығынан алған әсерлерімен бөлісті. 

“Берел” музей-қорығының баспасөз қызметі. 


🐎БЕРЕЛ ҚАЗЫНАЛАРЫ

📆 “Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының 15 жылдығы мен археологиялық қазба жұмыстарына 25 жыл толуын мерекелеу аясында, 

“Шығыс Қазақстан өнер музейі” КМҚК-да Берел музей-қорығының қорынан ұйымдастырылған “Берел қазыналары” атты көшпелі көрменің ашылу салтанаты өтті. 

⚜️Көрменің ашылу салтанатына Шығыс Қазақстан облыстық мәдениет басқармасы мен С.Аманжолов атындағы Шығыс Қазақстан университетінің оқытушылары мен тарих факультетінің студенттері , қала тұрғындары мен қонақтары қатысты. 

✅Көрмеде Берел қорымындағы археологиялық қазба жұмыстарының нәтижесінде табылған 200 ге жуық жәдігер мен Есенғали Садырбаевтың суреттер топтамасы қойылды. 

✅ Көрме ағымдағы жылдың 1 желтоқсанына дейін жалғасын табады. 

📍Мекен-жайы: ШҚО, Өскемен қаласы, Тоқтаров көшесі, 47а. 

Аммосов М.К. атындағы Саха (Якутия) Республикасының Республикалық мемлекеттілік тарихы музейі , “Берел” музей-қорығының кітапхана қорына Максим Аммосовтың өмірі мен қызметі жайлы кітаптарды тұрақты сақтауға өткізді. Әріптестерімізге ынтымақтастық үшін алғыс айтамыз!

📆 Бүгін,“Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының 15 жылдығы мен “Ботай” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығының 5 жылдығына орай ұйымдастырылған “Ботай. Дала өркениетінің бастауында” тақырыбында көшпелі көрменің салтанатты ашылуы өтті.

⚜️БОТАЙ- б.з.д. IV-III мыңжылдыққа жататын Еуразияның ерте жылқы өсірушілерінің әлемдегі бірегей қонысы. Ботай қонысында адамдар үлкен отбасыларда өмір сүріп аң аулаумен, балық аулаумен, керамика дайындаумен, сүйек, ағаш, тас өңдеп әртүрлі еңбек құралдарын жасаумен айналысқан. Көрмеде Ботай қонысының тарихынан сыр шертетін 140 жәдігер орналастырылды. ❇️ Көрме ағымдағы жылдың 10 тамызына дейін, музейіміздің этнография залында орналастырылды.

“Берел” мемлекеттік тарихи-мәдени музей-қорығында , экскурсиялық қызмет бөлімі Астана күніне орай “Ел жүрегі - Елорда” атты кітап көрмесін ұйымдастырды. Көрерменге елорда тарихынан сыр шертетін кітаптар назарға ұсынылды.

МЕН АРЕХОЛОГПЫН!

Шығыс Қазақстан облысының “Қонақжай жанұя” бағдарламасы аясында мемлекеттік тіл-Қазақ тілін үйрету мақсатында облыстан келген оқушылар жазғы дамалыстарының бір күнін Берел музей- қорығында өткізді. Осы күні балаларға танымдық экскурсия өткізіліп, арнайы “Мен археологпын” атты іс- шара, спорттық ойындар ұйымдастырылды. Іс-шара барысында оқушылар, археология мамандығы бойынша мәлімет алып, өздерін археологиялық қазба жұмыстарында сынап көрді. Болашақта мамандық таңдауға бағдар берілді.

Күршім шекара басқармасының, ТжК Б сарбаздары Катонқарағай өңірінің тарихымен танысу мақатында Берел қорғандарында болды. Танымдық экскурсия барысында Сақтардың мәдениетімен, сяньби және түркі кезеңдерімен мерзімделетін қорғандар тарихы таныстырылып, өңір тарихы туралы ақпараттар берілді.

РӘМІЗІМ МАҚТАНЫШЫМ!

Есеп және ғылыми-қор жұмысы бөлімінің қызметкерлері, 4 маусым - Қазақстан Республикасында Мемлекеттік рәміздер күніне орай кітап көрмесін ұйымдастырды. Мереке күні келушілер “Рәмізім мақтанышым” атты кітаптар топтамасымен танысты.


«Жасыл алан-2014»

С 25 по 27 июня на территории заповедника-музей «Берел» прошел ежегодный традиционный экоэтно-туристский слет детских, молодежный групп и формирований Восточного Казахстана «Жасыл алан 2014». Организаторами слёта выступили Катон-Карагайский государственный национальный природный парк совместно с историко-культурным заповедником-музеем «Берел».

В слете приняло участие 8 команд из Восточного Казахстана. Отличительной чертой нынешнего слета стало участие детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно – участие воспитанников коррекционной школы-интерната для слабовидящих №1 города Зыряновска.

Целью экологотуристического слета является развитие этого движения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни, обучение правилам поведения в природной и социальной среде, первичным туристическим навыкам, формирование интереса и уважения к культурному наследию и бережное отношение к окружающей природе.

 

«Номад» – в Катон-Карагае!

С 1 по 10 августа на территориях Катон-Карагайского национального парка и историко-культурного заповедника-музея прошли съемки первого в Казахстане международного телевизионного проекта «Номад» или «Кочевники».

Для участия в реалити-шоу пригласили по два человека из семи стран: Южная Корея, Япония, Монголия, Китай, Турция, Венгрия и из Алтайского края Российской Федерации, всего шестнадцать человек (включая пару из Казахстана). В течение недели участники шоу вели кочевой образ жизни. По итогам шоу лучшими участниками признали пару из Венгрии.

Подкатегории

На сайте

Сейчас на сайте 106 гостей и нет пользователей